Долгий путь к правосудию в Сирии.
Учитывая обилие доказательств, подтверждающих, вне всякого сомнения, злодеяния преступника, кажется, есть надежда на судебное преследование либо путем применения принципов универсальной юрисдикции, либо путем создания специальных трибуналов.
Кроме того, обращение в МУС и внутренние сирийские суды, хотя и надуманное, является возможным средством не только для отправления правосудия, но и для восстановления веры жертвы в международное право и учреждения.
Повсеместная атмосфера безнаказанности и серьезный характер злоупотреблений требуют таких усилий по привлечению режима Асада к ответственности.
Возможно, в документе признаются ограничения, связанные с Международным правом войны и другими статарными (основанными на договорах) конвенциями, которые вступят в силу.
Ссылаясь на основные элементы Римского статута, этот раздел расследует военные преступления, совершенные в Сирии. В последнем разделе будут рассмотрены обещания и подводные камни, связанные с привлечением преступников к ответственности за свои действия. Кратко рассматриваются соответствующие вопросы доказывания, включая, помимо прочего, элементы, средства и доказательства правонарушений, их достоверность и доступность. Также широко обсуждаются перспективы привлечения к ответственности за преступления, возможные механизмы, а также проблемы, связанные с этим подходом к правосудию «более высокого пути».
Предпосылки и природа конфликта
В 2010 году выпускник тунисского университета Мохаммед Буазизи, который пытался зарабатывать на жизнь овощной будкой, поджег себя из-за чувства унижения, вызванного государственными властями, разочарования по поводу бесхозяйственности и коррупции и полного отсутствия перспектив. С тех пор ярость людей с их несгибаемыми режимами высвободилась и побудила арабов бросить вызов своему автократическому режиму в одной стране за другой.
Сирия не является исключением из этого массового движения, широко известного как «арабская весна». Демонстрации начались в провинциальном городе Дараа в марте 2011 года и с тех пор распространились по всей стране. Башар Асад ответил массированной силой со стороны полиции, сил безопасности и армии. В первые дни конфликта перебежчики из армии организовали Свободную сирийскую армию, и многие гражданские сирийцы взяли в руки оружие, чтобы присоединиться к оппозиции. Разногласия между светскими и религиозными борцами, а также между этническими группами продолжают усложнять политику конфликта. На сегодняшний день кризис затронул чуть более 11 миллионов человек. Потери в этой войне огромны.
Исследование военных преступлений в Сирии
Исчерпывающее определение военных преступлений можно найти в Римском статуте. Даже если широкое определение Статута разработано в контексте международного вооруженного конфликта, одним из основных достижений Римского статута является включение в него военных преступлений, совершенных во время не международных вооруженных конфликтов. Основанный на общей статье 3 и обычном праве, статут включает запрет на такие действия, как насилие над жизнью и личностью, в частности, убийства всех видов, нанесение увечий, жестокое обращение и пытки.
В разделе о запрещенном оружии Статут недвусмысленно запрещает использование яда или отравленного оружия, удушающих, ядовитых или других газов, а также всех аналогичных жидкостей, материалов или устройств, а также использование определенных типов пуль. Такое четкое, но в остальном ограниченное положение по выбранной группе оружия отражает большую зависимость от обычного права. К сожалению, Статут предпочел не включать положения о применении запрещенного оружия в отношении не международных вооруженных конфликтов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.